Как накладывать шину при переломе

Как наложить шину при переломе костей голени, бедра и плеча

Можно использовать транспортные шины всегда при серьезных переломах костей, нарушения работы суставов, повреждений нервов, а также при появлениях нарушений мягких тканей, если есть необходимость в обездвиживании конечности. Существуют уникальные шины, которые предназначаются в целях оказания первой помощи пострадавшему. Когда их нет, обездвижить конечность также можно и подручными вещами, которые попадутся под руку: ветки, фанеру, палки или доски.

Шина позволяет не только обездвижить сломанную конечность или вывихнутый сустав, но также поддерживает и обеспечивает надежную защиту для его повреждённой части. С ее помощью можно также:

  • Уменьшить боль;
  • Остановить прогрессирование травмы;
  • Помочь избежать шока.

Накладывая шину на поврежденную руку или ногу, следует обязательно убедиться, что она будет надежно фиксировать сустав или кость, вместе с областью вокруг места повреждения. Таким образом, шина не допустит лишних движений конечности в области травмы.

  • Тело-шина. В этом случае к здоровой части тела, к примеру, сломанному пальцу обычно привязывают к соседнему, а поврежденную ногу – ко второй.
  • Вытяжная шина. Такой вид шины предпочтительно применяется при внезапном переломе бедра, поэтому она всегда есть в каждом автомобиле «скорой помощи». Её накладывают два опытных медицинских работника.
  • Перевязь. Перевязь используют одновременно с шиной, это позволяет поддержать травмированную часть тела. Если нет под рукой медицинских бинтов, вполне сойдут пояс, галстук, полотенце, шарф и другие подобные вещи.
  1. Для начала важно постараться снять с травмированной конечности одежду.
  2. Не пытайтесь самостоятельно поставить поврежденную кость либо вывихнутый сустав на место.
  3. Если при переломе образовались открытые раны их следует обязательно накрыть чистой тканью.
  4. В такой ситуации лучше и удобнее будет найти помощника. Вдвоем наложить шину будет гораздо удобнее, один человек будет поддерживать повреждённую конечность, а другой накладывать шину. Совместная работа поможет избежать нежелательного повторного повреждения.
  5. Готовую шину следует накладывать с учетом некоторых факторов, ее должно хватать также на места вокруг сустава.
  6. Во время наложения шины на поврежденную часть конечности, важно постараться захватить место вокруг сустава.
  7. Если есть возможность, то лучше накладывать шину с двух сторон травмированной части так, чтобы она была полностью обездвиженной.
  8. Положите между кожей и шиной какую-нибудь прокладку, в качестве ее можно использовать любую чистую и сухую ткань. Таким образом можно устранить давление на поврежденную часть.
  9. Можно дополнительно использовать ткань под колено, запястье, а также остальные впадины.

Не стоит привязывать готовую шину плотно к конечности, это легко может нарушить кровообращения и спровоцировать у пациента боль.

Если происходят следующие неудобства, рекомендуется немного сделать повязку слабее:

  • Пальцы больного заметно посинели, стали появляться отеки;
  • Пальцами нельзя пошевелить;
  • Под шиной не ощущается пульс;
  • Поврежденная часть конечности под шиной онемела, а также стало ощущаться легкое покалывание;
  • Попробуйте немного нажать на ногти, они должны через пару секунд вернуть прежний цвет.

Если у вас под рукой есть лед, то при переломах конечностей, после наложения шины, можно на несколько минут приложить лед к месту повреждения. Но это только тогда, как вы убедитесь, что в ней есть пульс.

Чтобы освоить элементарные правила наложения шины, следует их прочитать немного ниже в статье. Они помогут оказать первую помощь больному на высоком уровне.

  • Иммобилизация всегда должна быть максимально надежной. Необходимо понимать, что при травме конечностей нужно зафиксировать переломанную часть, а также два самых ближайших к ней сустава по краям.
  • Перед тем, как выполнять обездвиживание, нужно приготовить шину. Необходимо проложить ее ватой и марлей. Можно при возможности надеть на сломанную конечность чехол, а если такой нет, тогда закрыть костные части с помощью плотных прокладок из ткани, а если есть, то ваты и марли. Таким образом можно избежать возможного образования пролежней, иначе у больного они начнут появляться.
  • Как накладывать шину при переломеСреднефизиологическое положение сломанной конечности позволяет снять мышечное напряжение. Этого можно достичь простыми путями, которые известны только опытным специалистам.
  • При возникновении закрытого перелома нельзя делать никаких резких движений, можно только лишь аккуратно вытянуть конечность по оси, причем накладывать фиксирующую шину на голое тело не стоит.
  • При возникновении открытого перелома, нельзя делать вправление или вытяжение частей кости. Их обязательно нужно надежно зафиксировать так, как находилась конечность при переломе.
  • Еще одним достаточно важным правилом для открытого перелома считается то, что на рану следует накладывать тугую повязку. Переломы такого типа зачастую сопровождаются сильными кровотечениями, которое нужно обязательно остановить. Это происходит с использованием обычного жгута, который обычно накладывают только на одежду, его нужно оставлять на виду. Помимо этого, также рекомендуется положить записку под жгут, в которой указать время и дату его наложения. Это нужно для медиков, потому как любое превышение времени зачастую вызывает необратимые последствия. Важно отметить, что жгут может наложен на конечности не более одного — двух часов.
  • Как накладывать шину при переломеИногда случаются ситуации, когда с человека нужно снять одежду. Тогда нужно учитывать главное правило – сперва нужно снять одежду со здоровой конечности, а затем со сломанной. Если нужно надеть одежду, то нужно действовать в другом порядке.
  • Не рекомендуется, если нет такой необходимости, надевать и снимать одежду. Это может дополнительно травмировать конечность, усилить боль, а также значительно усложнить процесс терапии.
  • Когда пострадавшего переносят на носилки, следует дополнительно поддерживать сломанную часть тела, здесь одному не справиться.
  • Шину необходимо изогнуть по форме конечности.
  • Во время наложения шины старайтесь не допускать усиления боли, попробуйте делать все максимально аккуратно.
  • На тело без одежды накладывать шину нельзя. Кроме этого, следует следить, чтобы концы шины не давили на кожу.

Соблюдая все вышеперечисленные правила, вы сможете оказать правильную медицинскую помощь, а также спасти пострадавшего человека от сильной боли. Своевременная «доставка» больного до ближайшего медицинского учреждения позволит гораздо быстрее восстановить работоспособность конечности и вылечить человека.

  1. При наличии признаков для подозрения открытого перелома, самостоятельно вправлять осколки обратно в открытую рану запрещается. В таком случае врачу необходимо аккуратно убрать с поврежденной части любые загрязнения, после чего обработать средством поврежденную поверхность качественным антисептиком или просто положить на нее стерильную повязку.
  2. Чтобы наложить шину нет необходимости стягивать с больного одежду. Ее следует немного поднять вверх либо по шву разрезать острыми ножницами. Когда медик попробует снять с пострадавшего вещи, то такая манипуляция может вызвать другие смещения отломков и вызовет у пострадавшего дополнительную боль. В редких случаях одежда может положительно влиять при использовании шины.
  3. Не рекомендуется использовать шину для больного человека на оголенное тело. Врач, при наблюдении за больным, обязательно учитывает то, что концы повязки должны находиться в свободном состоянии. Неверно оказанная помощь может сильно сдавливать нервные окончания.
  4. Чтобы использовать жгут необходимо иметь четные показания и основания. Жгут следует накладывать на время не более 2 часов. Если врач использовал жгут, ему нужно положить под него листок, указав здесь точное время и дату наложения.
  5. Когда при получении повреждения были получены серьезные повреждения суставов, то в целях иммобилизации применяют эти же средства, как и в случае перелома.

Наложение шины нужно выполнять так, чтобы она плотно находилась в плотном состоянии с конечностью и не было между ними пустого места. Профессиональные медики с большим опытом работы в данной сфере надежно заматывают шины довольно тугими витками из марлевого бинта.

Как накладывать шину при переломе

Если потребовалось сделать шину для наложения на череп, следует воспользоваться марлей и ватой. Сделать это очень просто: необходимо подготовить небольшую полоску из ваты, ширина которой будет около двенадцати сантиметров, а толщина не более 5 см. Самая оптимальная длина – это 45 — 50 см.

В каждом случае действует один и тот же принцип: аккуратность и не поспешность. При повреждении любой части тела, нужно соблюдать все вышеперечисленные правила. Важно также учитывать, в каких случаях не стоит использовать шину. Действовать нужно как можно быстрее, если случился серьезный перелом.

При этом ее использование обязательно в тех ситуациях, когда произошел даже банальный вывих.

Чтобы обезопасить больного от возможных последствий при транспортировке до больницы, необходимо относиться при оказании помощи как можно внимательнее.

Вполне может произойти так, что пациент с переломом может быть без сознания, и нуждаться в дополнительной медицинской помощи.

Тогда рекомендуется привлечь еще несколько людей (лучше специалистов), но если нет возможности, необходимо действовать по ситуации.

Ориентироваться в этой ситуации совсем нелегко, однако, когда от вас зависит судьба пострадавшего в будущем, вы сможете ему оказать помощь.

Наложение шины – основной момент оказания первой помощи при переломах. Повреждения костей при травмах очень часты, они могут возникнуть в любой обстановке и в различных областях тела. Важно правильно применить стандартные шины, а в случае их отсутствия уметь использовать подручные материалы.

Как накладывать шину при переломе

Перелом – нарушение целостности костей, которое нуждается в профессиональном лечении. К сожалению, травмы не случаются у входа в лечебные учреждения, а иногда на протяжение часов пострадавший не может получить квалифицированную помощь. Именно в этот период он и нуждается в иммобилизации (обездвиживании) поврежденного участка тела.

Чтобы максимально уменьшить действие этих 2-х факторов, облегчить состояние больного и предупредить более тяжелое смещение отломков, необходимо наложение шины для транспортной иммобилизации.

  • Правила наложения шины
  • Как накладывать шину на разные участки

Наложение шин при отдельных ви­дах переломов

Переломы ключицы и лопатки. Для иммобилизации в этих случаях накладыва­ют повязку Дезо и руку подвешивают на косынке или бинте.

Переломы плеча, повреждения пле­чевого и локтевого суставов. Лестнич­ную шину накладывают от середины ло­патки здоровой стороны. Затем шина идет по спине, огибает плечевой сустав, спус­кается по плечу до локтевого сустава, из­гибается под прямым углом и идет по предплечью и кисти до основания паль­цев.

Перед наложением шины оказываю­щий помощь предварительно придает ей нужную форму прикладывая к себе: укла­дывает свое предплечье на один из концов шины и, захватив свободной рукой другой конец, направляет ее по задненаружной поверхности конечности через надплечье и спину до надплечья противо­положной стороны, где и фиксирует рукой. Покачивая туловище из стороны в сторо­ну, получают нужный изгиб шины.

В области предплечья шину изгибают в форме желоба, затем обертывают ватой и накладывают на пострадавшего. Чтобы верхний конец шины не смещался, его связывают двумя марлевыми тесемками с ее нижним концом (на кисти). Тесемки огиба­ют спереди и сзади плечевой сустав на здоровой стороне. В подмышечную впади­ну на стороне повреждения до наложения шины вкладывают комок ваты или сверну­тую косынку. Шину укрепляют бинтом.

Переломы костей предплечья. Лест­ничную шину изгибают под прямым углом так, чтобы один конец ее соответствовал длине предплечья и кисти до основания пальцев, а другой — длине 2/3 плеча. Руку, согнутую в локте под прямым углом, укла­дывают на шину; шину прибинтовывают. Если при переломе предплечья или ки­сти нет под рукой шин и подручных мате­риалов, руку, согнутую в локте под прямым углом, фиксируют, привязав к туловищу косынкой и ремнем.

Как накладывать шину при переломе

Переломы костей кисти. Лестничную шину развертывают на длину предплечья и сгибают в виде желоба. Пальцы укладыва­ют на рулон, а предплечье — в желоб; ши­ну укрепляют бинтом. Можно положить кисть и предплечье на кусок доски, фанеры, подложив под ла­донь комок ваты или материи, чтобы паль­цы были полусогнуты.

Переломы бедра и верхней трети го­лени. Обеспечивают неподвижность в та­зобедренном, коленном и голеностопном суставах, накладывая шину Дитерихса. Она состоит из двух раздвижных деревян­ных бранш (наружной и внутренней), по­дошвы и закрутки.

В браншах есть прорези для косынок, ремней или бинтов. Перед наложением шину подгоняют по росту: раздвигают так, чтобы поперечная перекладина наружной бранши упиралась в подмышечную ямку, а поперечная перекладина внутренней бранши — в пах. Нижние концы обеих бранш должны выступать за стопу на 10-12 см.

К внутренней поверхности обеих поло­вин шины, а также к поперечным перекла­динам прибинтовывают толстый слой ваты или полоски, вырванные из ватника. Об­ласть голеностопного сустава покрывают толстым слоем серой ваты и подошвенную часть шины прибинтовывают к стопе, при­чем особенно тщательно укрепляют пяточ­ную область, на которую приходится ос­новное усилие при вытяжении.

Затем нижние концы бранш проводят через проволочные скобы подошвы и при­лаживают к боковым поверхностям конеч­ности и туловища. В области выступов большого вертела, коленного сустава и лодыжек подкладывают вату. Для лучшей иммобилизации конечности по задней по­верхности ее укладывают лестничную ши­ну.

Шину Дитерихса прикрепляют к тулови­щу косынками, поясами или ремнями, про­детыми в прорези бранши. Концы шнурков закрутки продевают через отверстия попе­речной планки и в кольца подошвы, выво­дят обратно через отверстие планки и за­вязывают вокруг закрутки. Затем, взяв­шись руками за стопу производят вытяже­ние ноги до тех пор.

пока поперечные пе­рекладины бранш не упрутся в пах и в под­мышечную ямку; в этом положении стопу фиксируют закруткой. После вытяжения шину фиксируют, привязав к ноге цирку­лярными ходами бинта. Необходимо учи­тывать, что слишком сильное вытяжение может вызвать боли и пролежни от давле­ния в области тыла стопы и ахиллова сухо­жилия.

При отсутствии шины Дитерихса можно использовать для иммобилизации лест­ничные шины. Две шины связывают на такую длину, чтобы удлиненная шина, про­ходя по наружной поверхности конечности и туловища, одним концом упиралась в подмышечную впадину, а другим — огибала подошву в виде стремени. Третья шина должна проходить по внутренней поверх­ности конечности, упираясь одним концом в пах, а другим огибая подошву в виде стремени. Четвертая шина должна приле­гать к задней поверхности конечности от ягодицы до стопы.

Перелом костей голени. Используют три лестничные шины. Одну из них накла­дывают по задней поверхности голени от кончиков пальцев до середины бедра, две другие — по боковым поверхностям голени так, чтобы они охватывали стопу в виде стремени.

При отсутствии лестничных шин по на­ружной и внутренней поверхности голени накладывают фанерные шины, а на зад­нюю поверхность — лестничную, как это указывалось выше.

Переломы костей стопы. Накладыва­ют две лестничные шины. Одну — от кончи­ков пальцев по подошвенной поверхности стопы и затем, согнув под прямым углом, вдоль задней поверхности голени, почти до коленного сустава. Шину моделируют по очертанию задней поверхности голени, а избыточную часть отгибают кзади.

Переломы черепа. Раненого осторож­но укладывают на носилки, под голову под­кладывают мягкую подстилку (шинель, бу­шлат, вату и т. д.) с углублением. По бокам головы кладут мягкие валики. Если ранено­го надо поднимать в вертикальном поло­жении (из какого-либо сооружения), то ему предварительно накладывают на шею ватно-марлевый воротник (шею обертыва­ют несколькими слоями серой ваты и по­верх нее плотно, но не туго, накладывают бинт). Такой же ватно-марлевый воротник делают при переломе шейных позвонков.

Переломы ребер. Туго бинтуют нижние отделы грудной клетки, причем перед на­чалом этой процедуры раненый должен выдохнуть воздух. В момент вдоха бинто­вание временно прекращают, но при этом натягивают свободный конец бинта.

Переломы челюстей. Для временной иммобилизации накладывают пращевидную повязку. Более надежная иммобилиза­ция достигается наложением стандартной подбородочной пращи (шины), которая состоит из повязки, надеваемой на голову, и подбородочной пращи из пластмассы. Праща прикрепляется к головной повязке резинками. Во избежание болей и про­лежней подбородочную пращу перед на­ложением заполняют ватно-марлевой прокладкой, которая должна заходить за края пращи.

Переломы позвоночника. При по­вреждении грудной или поясничной части позвоночника раненого надо осторожно уложить на жесткую поверхность (на сани­тарные носилки кладут доски, при их отсут­ствии — фанерные или лестничные шины, длина которых должна соответствовать росту раненого) строго в горизонтальном положении. При отсутствии досок к спине и бокам плотно прибинтовывают четыре лестничные шины.

Как накладывать шину при переломе

Переломы костей таза. Как и при пе­реломах позвоночника, раненого уклады­вают на жесткую поверхность с разведен­ными и согнутыми в тазобедренных и ко­ленных суставах нижними конечностями: под колени подкладывают вещевой мешок или скатку шинели.

В лечебных учреждениях, куда эвакуи­руют раненого с переломами костей, ши­ны наложенные при оказании первой по­мощи, снимают. Чтобы удержать отломки в правильном положении, применяют раз­личные методы: ручное вправление отлом­ков с последующим наложением гипсовой повязки, вытяжение за спицу, оперативный метод лечения.

Для наложения гипсовых повязок ис­пользуют гипс — мелкий порошок прокален­ного сернокислого кальция. В смеси с во­дой он образует кашицу, которая довольно быстро затвердевает. При хранении гипс поглощает из воздуха влагу отчего качест­во его ухудшается; поэтому хранить гипс нужно в сухом месте. Гипс не должен иметь комков и крупинок.

Если в порошке гипса имеются комки, то перед употреблением его просеивают через сито. Кашица, при­готовленная из равного количества гипса и воды, должна затвердеть в течение 5-6 мин. Гипс, потерявший свои свойства в ре­зультате поглощения воды из воздуха, мож­но использовать, предварительно прока­лив при температуре не выше 140 C.

Перед наложением гипсовых повязок го­товят гипсовые бинты. Для этого на стол, на­крытый клеенкой, кладут конец бинта, насы­пают на него немного гипса и втирают его ладонью в бинт. Нагипсованный конец зака­тывают рыхло в валик и раскручивают следу­ющий отрезок бинта, в который также втира­ют гипс. Так прогипсовывают весь бинт Не­посредственно перед употреблением прогипсованный бинт кладут в таз с теплой во­дой и ждут, когда он пропитается водой, т е.

источник

Переломы
ключицы и лопатки. Для иммобилизации в
этих случаях накладыва­ют повязку
Дезо и руку подвешивают на косынке или
бинте.

Переломы
плеча, повреждения пле­чевого и
локтевого суставов. Лестнич­ную шину
накладывают от середины ло­патки
здоровой стороны. Затем шина идет по
спине, огибает плечевой сустав, спус­кается
по плечу до локтевого сустава, из­гибается
под прямым углом и идет по предплечью
и кисти до основания паль­цев.

Перед
наложением шины оказываю­щий помощь
предварительно придает ей нужную форму
прикладывая к себе: укла­дывает свое
предплечье на один из концов шины и,
захватив свободной рукой другой конец,
направляет ее по задненаружной поверхности
конечности через надплечье и спину до
надплечья противо­положной стороны,
где и фиксирует рукой. Покачивая
туловище из стороны в сторо­ну,
получают нужный изгиб шины.

В
области предплечья шину изгибают в
форме желоба, затем обертывают ватой и
накладывают на пострадавшего. Чтобы
верхний конец шины не смещался, его
связывают двумя марлевыми тесемками с
ее нижним концом (на кисти). Тесемки
огиба­ют спереди и сзади плечевой
сустав на здоровой стороне. В подмышечную
впади­ну на стороне повреждения до
наложения шины вкладывают комок ваты
или сверну­тую косынку. Шину укрепляют
бинтом.

Помощь при переломах бедренной кости. Наложение шин Крамера

Первая помощь при переломе конечности – это придание пострадавшему такого положения, при котором он не будет чувствовать болезненные ощущения, а отломки костей не будут далее травмировать мягкие ткани. Грамотное наложение шины специалистом повышает шансы пострадавшего на полное излечение без последствий.

Типы шин

Существуют разные виды шин, но принято выделять четыре разновидности в зависимости от характера перелома:

  • Универсальная, или лестничная, шина Крамера. Эта медицинская шина представляет собой сочетание отдельных деталей, благодаря которым можно собирать разные по высоте и форме конструкции.
  • Шина Дитерихса. Состоит за раздвижных частей, ее функциональное назначение – вытяжение. Применяют, в основном, при переломах бедер.
  • Пневматическая лечебная шина. Один из современных видов, представляет собой плотный чехол на молнии, оборудованный насосом для накачивания воздуха. Ее применяют для иммобилизации кисти рук, предплечья, ноги, стопы, голени, коленного сустава.
  • Импровизированная шина из подручных материалов. Такими могут быть: прямая ветка или палка, проволока, косынка, простынь. Стоит с вниманием отнестись к поиску таких предметов, чтобы не было острых концов.

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

Существуют и другие разновидности на основе ватно-марлевых повязок для фиксации головы, шейных позвонков, плечевого сустава.

Данный вид применяют при переломах бедра во избежание движений в области таза. Техника наложения шин проста и не требует специальных знаний. Сама конструкция состоит из двух планок, а также подошвенной пластины.

Пластины подгоняются под размер человека: конец наружной вставляют в подмышечную впадину, конец внутренней упирается в пах. В область лодыжек прокладывают ватные прокладки.  Концы обеих пластин должны немного выступать за подошву. К самой подошве также прочно привязывают пластину.

Туловище человека совместно с конструкцией обвязывают ремнями. Шаг ремней — 25-30 см.

Эта лечебная шина применяется при переломе верхних и нижних конечностей. Вначале врач моделирует форму на себе, затем ее прикладывают к поврежденной конечности больного, пустоты прокладываются ватой. Конструкция обматывается бинтами. Шина Крамера также подходит при повреждении связок и сухожилий. Накладывание такое же, как и при травме кости.

Если перелом имеет открытые раны, то прежде чем наложить любую шину, надо обработать рану антисептиком. Если травма закрытая, то конструкцию можно накладывать на одежду.

Поврежденный сустав часто фиксируется вместе с двумя соседними. Например, фиксация перелома плечевого сустава начинается от кончиков пальцев до плеча. При переломе голени накладывается пластина, затрагивающая коленный и голеностопный суставы.

Этот алгоритм наложения применяется и при других повреждениях конечностей. Правила наложения транспортных шин применяются при иммобилизации бедренного сустава и позвоночника. Фиксация перелома бедра охватывает всю ногу.

Перелом позвоночника сопровождается обездвиживанием всего туловища человека.

Наложение шины из подручного материала чревата тем, что острые концы могут врезаться в тело пострадавшего, сдавить нервные окончания и проходящие рядом кровеносные сосуды. Повязка не накладывается в месте перелома, чтобы давлением не причинять боль.

Если у человека начался приступ истерии, то необходимо как можно быстрее вывести его из этого состояния, так как у пострадавшего может развиться травматический шок. К месту перелома желательно приложить лед и дать человеку обезболивающее.

Вышеописанные правила являются основой при любых переломах.

Интересно почитать — какие суставы должна фиксировать шина при переломе бедра.

Верхние конечности

При переломе предплечья кость фиксируется шиной Крамера с двух сторон: тыльной и лицевой. Через шею прокидывается косыночная повязка и фиксирует руку в согнутом положении. Перелом плечевого сустава иммобилизуют, фиксируя два соседних сустава. При переломе пальца пострадавший фаланг фиксируют к соседним здоровым пальцам.

Нижние конечности

При отсутствии сподручных материалов самым простым способом считается привязать больную ногу к здоровой.

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

Сами правила наложения шины состоят в следующем: сломанная нога с трех сторон обкладывается пластинами, задняя начинается от подошвы и заканчивается под лопаткой, размер внешней боковой пластины — от подошвы до подмышечной впадины, внутренняя боковая —  охватывает расстояние от промежности до конца ноги. Транспортные шины фиксируют ремнями. Транспортировка происходит в лежачем положении.

Плечевой пояс

При переломе ключицы достаточно подложить в подмышечную впадину валик из ваты и надеть на руку косынку, перекинутую через шею. Перелом лопатки иммобилизируют отводящей шиной со скелетным вытяжением. Если нет смещения отростков, то перелом фиксируют повязкой Дезо. Это самостоятельная конструкция, которую можно носить в течение месяца.

При переломе ребер шинирование состоит в том, чтобы обездвижить их при дыхании. Наилучшим способом считается обвязать грудь простыней, дав выполнять дыхательную функцию мышцам живота. Пострадавшему не стоит разговаривать и принимать лежачее положение, чтобы обломками ребер не повредить внутренние органы.

Позвоночник

При повреждении позвоночника шину из жесткого материала накладывают в рост человека. В этом случае особенностью является то, что пострадавшему нельзя двигаться. Его аккуратно перекладывают на место укладки конструкции, тело фиксируют ремнями. Шаг ремня — до 30 см.

Кости таза

Такой вид травмы, особенно перелом копчика, часто сопровождается сильными болевыми ощущениями. Иммобилизация больного происходит в положении лежа с подложенным валиком под бедра. Фиксация перелома шейка бедра происходит по принципу повреждения нижних конечностей. Такие травмы опасны повреждением кровеносных сосудов.

Повреждения шеи фиксируют воротником Шанса, который не дает двигаться голове. Это объемная плотная ватно-марлевая повязка, имеющая разные размеры — от младенца до взрослого человека. Ее можно носить несколько недель в зависимости от показания врача, снимая на ночь.

Перелом бедра характеризуется следующими симптомами:

  1. Боль в зоне тазобедренного сустава, отдающаяся в паху.
  2. Меняется форма и иногда длина ноги (может укорачиваться).
  3. Отеки, иногда кровоподтеки в месте травмы.
  4. Частично или полностью обездвижена нога.
  5. Иногда чрезмерная подвижность в месте перелома.

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

Первая помощь человеку с переломом бедренной кости состоит из таких действий:

  • остановки кровотечения;
  • обезболивания (если необходимо);
  • наложения повязки (если есть рана);
  • транспортной иммобилизации.

Иммобилизация – это комплекс мероприятий, направленных на создание специальных условий для фиксации поврежденного участка. При переломах бедра иммобилизация является необходимым условием, поскольку все движения пострадавшего (возможно, неосознанные) способны усугубить ситуацию.

Под транспортной иммобилизацией подразумевают обездвиживание до момента доставки человека в медицинский пункт. Это продиктованной особенностями биологии человека.

Транспортная иммобилизация позволяет избежать многих осложнений, а именно:

  • повреждения тканей частицами разрушенной кости;
  • сильного кровотечения:
  • травматического шока.

Транспортную иммобилизацию совершают специально изготовленными промышленными приспособлениями:

  • из дерева;
  • из проволоки;
  • из пластмассы;
  • с вакуумным принципом работы.

При отсутствии специальных приспособлений используются любые подходящие предметы (рейки, лыжи и тому подобные). Транспартировать лучше подложив под ногу мягкий валик. Пациенты с таким травмами должны подлежать госпитализации.

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

Какие основные суставы должна фиксировать шина при переломе бедра? При переломе бедра необходимо фиксировать все суставы ноги и соседних с бедром сегментов. То есть шина накладывается на таких участках:

  • бедро;
  • голень;
  • стопа;
  • подмышечная область.

Это необходимо для того, чтобы поврежденный сустав был полностью обездвижен.

Также важно соблюдать следующие правила:

  1. При необходимости провести обезболивание, чтобы избежать болевого шока.
  2. Если перелом открытый, рана обеззараживается йодным раствором, накладывается повязка.
  3. Шинирование проводится, не снимая одежды. Если нужно, она разрезается в нескольких местах.
  4. На участках соприкосновения шины и суставов подкладывают вату или любой мягкий материал.

Иммобилизацию легче совершать не в одиночку: один человек аккуратно приподнимает ногу, а второй приматывает бинты и ремни.

Важно! Категорически запрещено самостоятельно совершать попытки выпрямления или сгибания ноги, поскольку это чревато серьезными повреждениями тканей и нервов.

По причине удобства использования и надежной фиксации чаще всего используют шины Крамера или Дитерихса.

Конструкция шины Крамера представляет собой решетку из проволоки, напоминающую лестницу. Решетка гибкая, и исходя из особенностей перелома, ей можно придать разную форму. Важно знать, как правильно подготавливать ее. Подготовка проводится следующим образом:

  1. Два или три лестничных сегмента основательно скрепляются, образуя наружную часть, которая должна быть длиной от подмышек конца пятки. Под пяткой она загибается и проходит поперек ступни буквой «Г».
  2. Длина задней части приспособления равняется расстоянию между ягодицей и пяткой. Она накладывается на стопу под прямым углом, проходит через всю стопу немного выступает за пальцы.
  3. Третья шина будет идти по внутренней стороне конечности от паховой области до края стопы. Она также загибается под стопой в виде буквы «Г».

После того, как смоделированы все три конструкции, производится наложение шины Крамера при переломе бедра. Она должна накладываться следующим образом:

  1. Все три составляющие накладываются на соответствующие зоны.
  2. Под костные выступы нужно подложить любой мягкий материал.
  3. Загнутые концы наружного и внутреннего сегментов, проходящие под стопой, скрепляются.
  4. Длинная шина привязывается к корпусу в нескольких местах.
  5. Каждая из трех шин поочередно фиксируются к бедру (верхнему отделу) и голени, затем фиксируются на голеностопе.
  6. Шины крепко прибинтовываются повязками.
  7. Стопу с частями шин под ней также обмотать “восьмеркой” фиксирующими бинтами.
  • Прежде, чем накладывать шину на поврежденную конечность, нужно «прикинуть» ее на здоровой, предварительно изогнуть – смоделировать.
  • Затем обязательно обернуть ватой и бинтом, или мягкой тканью, приложить к поврежденной конечности и зафиксировать.
  • На концах к проволоке нужно привязать широкие длинные тесемки для фиксации.

Строение конструкции

Ее создал советский хирург Дитерихс. Он знал, что в большинстве случаев рядом с пострадавшим находятся люди, далекие от медицины, нет лекарств и других врачебных инструментов. Есть лишь бытовые предметы. Дитерихс разработал специальную конструкцию, которой активно пользовались солдаты и медики во время войны.

Сегодня вместо шины в распоряжении врачей есть другие, более современные приспособления. Например, шина Крамера, но изделие Дитерихса все равно широко применяется травматологами и простыми людьми во всем мире. Ее можно сделать самостоятельно, у конструкции несложное строение, используя похожие подручные материалы.

Основу шины составляют костыли — один наружный, второй внутренний. Внизу имеются специальные планки для фиксации стопы (подстопник), небольшие палочки-закрутки, прикрепленные к шине плотным шнурком. Строение костылей позволяет менять длину шины, подстраивая ее под рост пациента.

Иммобилизация (наложение шины) должно происходить сразу, на месте обнаружения пострадавшего. При переломах нельзя переносить больного без шины, это чревато осложнениями. Сначала пациенту дают обезболивающее, потом осматривают место перелома. Процедура наложения шины включает вытяжение травмированной поверхности с одновременной ее фиксацией.

  • изделие Дитерихса;
  • бинты (стерильные, медицинская марля, вата)
  • стерильный шприц, иглы;
  • обезболивание больного (введение раствора Баралгина, Промедола или Фентанила);
  • носилки (для транспортировки);
  • ножницы.

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

Возможное состояние пациента:

  • боль от полученной им травмы, страх;
  • наличие раны и кровотечения;
  • обморок, потеря крови;
  • травматический шок;
  • ограниченные движения, особенно травмированной конечности;
  • инфицирование раны;
  • другие повреждения, кроме перелома.

Применяется шина при переломе тазобедренного или коленного сустава, также нарушениях их целостности.

Должна использоваться только квалифицированным медиком после тщательного осмотра пострадавшего и выявлении характера повреждения. Любой перелом требует фиксации, но тазобедренный и коленный суставы требуют особого внимания.

Травматический вывих — произошло смещение суставных концов 2 костей в отношении друг друга. Бывает частичным (подвывих, неполный вывих) или полным нарушением нормального соприкосновения их суставных поверхностей.

Вывихи могут сопровождаться разрывом капсулы сустава, повреждением связок, суставных хрящей, мышц, нервных окончаний и сухожилий. Вывихнутой будут считать дистальную кость или ее сегмент (бывает вывих бедра, предплечья, пальца, голени или кисти). Исключение — вывихи позвонков и ключицы, в котором различают вывихи стернального или акромиального конца кости.

Встречаются вывихи, случающиеся при небольших травмах или физической активности.

К возникновению травматических вывихов приводят непрямые повреждения. Реже возникают после удара или неудачного падения.

Нельзя самостоятельно вправлять обнаруженный вывих, возможно проявление осложнения. Тем более на глаз невозможно определить масштаб повреждений.

Переломы костей — по этиологии различаются травматические переломы, вызываемые каким-нибудь механическим воздействием (удар, падение), и патологические, причиной возникновения которых становится развитие патологического процесса.

Переломы бывают открытые, сопровождающиеся образованием раны и кровотечения. И закрытые — кожные покровы остаются целыми. У детей встречаются переломы типа «зеленая ветка», когда отломки от смещения удерживает неповрежденная надкостница. Область травмы скрыта внутри кости, снаружи видно лишь покраснение, переходящее в синяк.

Подобные травмы требуют неотложной врачебной помощи: осмотр повреждений, обеспечение неподвижности для пострадавшей конечности, введение обезболивающего и использование фиксирующего устройства — шины Крамера или Дитерихса в зависимости от местоположения и характера травмы. Если кроме перелома или вывиха имеются другие травмы, медики должны учесть их все для стабилизации состояния больного перед перевозкой.

Техника шинирования

Процедуру проводит квалифицированный медик — медсестра или врач после приезда скорой помощи. В ожидании специалистов пострадавшему следует сохранять по возможности неподвижность, чтобы не провоцировать осложнение травмы.

  • осмотреть больного, убедиться в наличии перелома бедра (тазобедренного или коленного сустава);
  • приложить внутреннюю и наружную детали шины к другой, здоровой конечности больного, чтобы скорректировать длину приспособления в соответствии с ростом пациента;
  • зафиксировать специальной восьмиобразной повязкой нижнюю, подошвенную поверхность у шины Дитерихса к стопе пострадавшей конечности (поверх обуви, не снимая ее);
  • установить в подмышечной впадине сбоку, со стороны травмированной конечности наружную часть шины;
  • используя ремни, закрепить ее так, чтобы край шины выступал за поверхность стопы на 8-10 см;
  • вставить в ушко подошвенной части шины наружную деталь устройства;
  • приложить к паховой области на стороне травмированной конечности внутреннюю часть шины, после чего провести через внутреннее ушко шнур к ее подошвенной части и застегнуть перемычку;
  • подложить под все костные выступы (лодыжки, коленный сустав, крыло подвздошной кости) мягкие прокладки, используя вату или бинты.

Для правильного расположения деталей шины можно руководствоваться фото, где показан конечный результат.

Для транспортировки больного медикам необходимо провести следующие действия:

  1. Успокоить пострадавшего, объяснить, какая процедура ему предстоит. Ввести обезболивающее.
  2. Раздевать больного и снимать обувь нельзя. Все действия нужно проводить так, не допуская дополнительной травматизации. Если одежда узкая, обтягивает ногу, ее аккуратно разрезают вдоль по шву.
  3. Транспортная шина помогает закрепить поврежденную конечность в правильном положении. Но перед этим нужно все выступающие кости — суставы, лодыжку, края подвздошной кости — обложить ватой, чтобы избежать образование пролежней и натирания.
  4. Если имеется кровотечение, после обработки с помощью утягивающих бинтов наложить тугую повязку или жгут. При этом место для замка жгута подбирают так, чтобы его потом было легко снять, не задев шину.
  5. Бинты для повязки и наложения шины используются разные. Причем если основание у шины металлическое, не пластмассовое или деревянное, то его предварительно надо обернуть ватой и несколькими бинтами.
  6. Если диагностирован закрытый перелом, то необходимо аккуратно вытянуть поврежденную конечность перед фиксацией и закрепить ее так.
  7. Если транспортировка больного производится в холодную погоду, травмированную конечность надо утеплить одеялом или теплой одеждой.
  8. Когда фиксация происходит не к ботинку, а к сапогу больного, подошвенную часть повязку нужно провести выше, охватывая голенище сапога, чтобы подошвенная деталь лучше закрепилась и не сползла.
  9. Переломы тазобедренного или коленного суставов относятся к сложным повреждениям, поэтому накладывать шину Дитерихса должен квалифицированный медик. Процедура включает фиксацию всей стороны тела, от подмышечной области и ниже. Таким образом, обеспечивается неподвижность травмированной ноги.

Оценка результата: конечность зафиксирована, повязка сухая, боль стихла, состояние самого пациента стабилизировалось (показатели АД, пульса и дыхания ровные). Можно транспортировать.

Сама травма не настолько страшна, как неправильно оказанная первая помощь. Устройство Дитерихса считается лучшим для осуществления фиксации поврежденной конечности, благодаря которой пациента можно беспрепятственно транспортировать в больницу.

Противопоказания

Шина не имеет противопоказаний, связанных с ее свойствами. Встречаются случаи, когда ее наложение принесет больше вреда, чем пользы. Это зависит непосредственно от состояния пострадавшего:

  • наличие других, не менее опасных повреждений, не позволяющих наложить шину;
  • тяжелый шок;
  • невозможность удержать пациента в одном положении;
  • состояние, несовместимое с жизнью;
  • риск неправильного использования конструкции.

Последнее относится к людям, находящимся рядом с пострадавшим в ожидании вызванной скорой помощи. Если среди них нет квалифицированного медика, то лучшей первой помощью будет удержание больного в одной позе и вызов врачей. Нельзя самостоятельно ставить диагнозы и накладывать шину, особенно когда травмированную зону сложно определить визуально.

Травмы конечностей случаются часто. Это результат неудачного падения, сильного удара или аварии. Происходят дома, на улице, работе, в спортзале. Пострадать могут простые люди, профессиональные спортсмены, дети и пенсионеры.

Чаще остальных перелом бедра диагностируют у пожилых людей. Это связано с возрастными изменениями, происходящими в костной структуре. Со временем кости теряют природную твердость и к перелому может привести падение или удар. Поэтому врачи рекомендуют пожилым людям передвигаться осторожнее и употреблять больше продуктов, содержащих кальций.

Конструкцию накладывать должен только врач. Лишь медик способен оценить характер повреждения, его масштаб и быстро принять верное решение. Перед процедурой наложения больному следует подробно объяснить, какие манипуляции будут проведены и зачем. Так можно успокоить пострадавшего и купировать приступ паники.

Наложение шины считается экстренной мерой для первой помощи и проводится на месте обнаружения пациента. В больнице медики ее снимают.

От быстроты и правильности действий врача при использовании им шины Дитерихса зависит последующее восстановление травмированной конечности и возникновение (или отсутствие) осложнений.

Виды конструкций

При переломе бедра для транспортной иммобилизации накладываются такие типы шин:

  • фиксационные;
  • дистракционные.

Пластиковые универсальные шины

Наложение шины при переломе бедренной кости: правила, транспортной

Фиксационные устройства подразумевают прочное обездвиживание места перелома. К этим типам шин относят: Крамера, Фильберга (как Крамера, только без обмотки бинтом), пневматические, импровизационные. Существуют новые пластиковые универсальные устройства. Вакуумные конструкции не используют для наложения и обездвиживания при переломе бедра.

Преимуществом фиксационных шин является их доступность. Её может наложить даже человек, который не разбирается в медицине и оказании помощи. Шины Крамера и Фильберга легко регулируются, они универсальные и подойдут не только для бедра, но и для любого другого участка тела.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть