Для чего нужна булавка в аптечке

Состав аптечки

Требования к комплектации установлены приказом Минздравсоцразвития №169н от 5.03.2011. Это следующие категории:

  • Изделия для приостановки кровотечения. В частности, это жгут, останавливающий кровотечение, бинты нестерильные на 5, 10 и 14 см, бинты стерильные на 7, 14 и 10 см (последние два бинта нужно закупить в количестве двух штук). Понадобится также перевязочный пакет, марлевые салфетки 16 на 14 см, лейкопластыри 4 на 10 см (2 изделия) и 1,9 на 7,2 см (10 штук). Нужен рулонный лейкопластырь 1 на 250 см.
  • Средства для осуществления сердечно-легочной реанимации. Руководителю нужно закупить инструмент для искусственного дыхания или маску для легочной вентиляции в количестве одной штуки.
  • Другие изделия. Нужны ножницы под повязки по Листеру, антисептические салфетки 12,5 на 11 см (5 штук), нестерильные перчатки для осмотра (2 пары), нестерильные маски из трех слоев с завязками (2 штуки). Также нужно закупить изотермическое покрывало 160 на 210 см и более (1 изделие).
  • Другие средства. Понадобятся английские булавки из стали со спиралью на 38 мм (3 штуки), санитарная сумка, авторучка по ГОСТу 28937-91, блокнот для ведения записей формата А7, книжка с указаниями по использованию инструментов и оказанию помощи.

Во втором пункте Требований к комплектации указаны случаи, при которых нужно докупать составляющие аптечки. В частности, это такие ситуации:

  • Истечение срока годности того или другого средства.
  • Изделия израсходованы.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

ВАЖНО! В аптечке не могут находиться препараты для лечения. Их можно закупать только тогда, когда у организации есть лицензия на ведение медицинской деятельности.

Неприятность может случиться везде

Но, собственно говоря, почему мы ведем речь только о доме? То, что в домашней аптечке найдется все необходимое – от лечения ОРВИ до снижения давления – понятно. Но неприятность может случиться с нами в любом месте – в офисе, школе, ресторане, на производстве. И что тогда? Кто, как, а главное – чем – станет оказывать помощь?

Кто и как – это отдельный вопрос. Известно, что сегодня в школах детей учат оказывать первую медицинскую помощь. Тем более взрослые люди! Они в большинстве своем владеют хотя бы элементарными навыками – смогут обработать и забинтовать рану и др. А вот на тему – с помощью каких средств оказывать помощь – мы и поговорим.

Особенности хранения аптечек

Количество аптечек первой помощи на предприятии регламентировано письмом Роструда №ПГ/8351-3-5 от 7.11.2012. В частности, в нормативном акте указано, что число аптечек определяется самим работодателем. Количество зависит от специфики деятельности компании, штата сотрудников. Свое решение работодатель должен закрепить в локальном акте. Руководитель обязан издать приказы, регламентирующие следующие аспекты:

  • Лицо, ответственное за хранение и распоряжение.
  • Состав медицинского чемодана, если список, приведенный в Приказе №169н, не отвечает специфике работы предприятия.
  • Место хранения.
  • Контроль над аптечкой.

В статье 212 ТК РФ указано, что работник, ответственный за аптечку, должен быть обучен оказанию помощи. Руководителю нужно составить дополнительные документы. Это журнал регистрации пользования аптечкой, инструкция.

При хранении аптечек нужно помнить, что главная их функция – оказание первой помощи. Следовательно, к ним должен быть обеспечен беспрепятственный доступ. К примеру, чемодан можно хранить на стенах, дверях. Нужно дать указание на то, где хранятся медицинские средства. Место их хранения обозначается с помощью белого креста на зеленом фоне.

ВНИМАНИЕ! Если число сотрудников составляет 50-300 человек, работодателю необходимо организовать медицинский пункт. Если число превышает 300 человек, создаются фельдшерские здравпункты. Там же будут храниться и аптечки.

Что написано пером…

Сначала немного о регламентирующих документах. Права работников на нормальные условия труда, санитарно-бытовое и медицинское обеспечение регулируются Трудовым кодексом. Но если обозначить проблему более узко и сосредоточить внимание конкретно на оказании первой помощи (до приезда медицинских работников), то говорить надо о приказе Минздравсоцразвития под номером 169н.

Этот документ вступил в действие 1 января 2012 года. Суть его – в требовании иметь аптечку по оказанию первой медицинской помощи работникам на производстве, в офисе и других учреждениях. Помимо требования приказ подробно описывает, какой комплект медицинских изделий должен быть в аптечке.

Докомплектация аптечки

Для ряда направлений деятельности утверждены вспомогательные требования к составу. Они прописаны в санитарных нормативных актах: СанПиН, СП. Также они могут содержаться в отраслевых документах. К примеру, предприятие, специализирующееся на работе с металлом, должно иметь в своей аптечке валидол, анальгин, капли Зеленина. Соответствующий перечень содержится в приложении 8 СП для механических цехов №5160-89 от 7.12.1989, утвержденных Главным санитарным врачом.

Дополнительные средства нужно закупать и полиграфическим производствам.

Дополнительные средства нужно закупать и полиграфическим производствам. В частности, в составе чемодана для оказания первой помощи должны присутствовать шины, йод, питьевая сода, перекись водорода, нашатырный спирт.

Приобретаются только те препараты, которые можно применять без назначения врача.

Формным цехам нужны нейтрализующие растворы. Они пригодятся при ожогах кислотой и щелочью. Лицо, ответственное за докомплектацию, – руководитель цеха или участка.

Целлюлозно-бумажные и лесохимические субъекты должны иметь в своей аптечке все медикаменты, которые могут потребоваться для оказания помощи. Перечень дополнительных препаратов утверждается или представителями медико-санитарной части, или здравпунктом. Соответствующее правило приведено в пункте 1.333 Правил по охране труда для целлюлозно-бумажных и лесохимических предприятий от 6.06.1997.

ВАЖНО! Докомплектация должна проводиться в том случае, если на это есть действительные основания. Соответствующее решение закрепляется в коллективном договоре.

Почему отменили валидол?

Сразу отметим: данным приказом не предусмотрено наличие в аптеке лекарственных препаратов. Назначать их применение может только врач, а осуществлять хранение – только учреждения, предприятия или предприниматели, имеющие лицензию на эту деятельность.

Скажем честно, этот пункт вызывает споры среди медицинских работников. По мнению одних, неправильное хранение лекарственных препаратов, а также ошибочное применение их может привести к беде. Однако другие считают, что корвалол, но-шпа или активированный уголь еще никому и никогда не вредили. Тем не менее, согласно названному приказу, лекарства исключены из аптечки.

Оглашаем полный список

А что же включено в состав, каков перечень медикаментов аптечки для оказания первой помощи? – возникает резонный вопрос. Приказ содержит четкий перечень этих средств. Прежде всего это перевязочные средства – марлевые стерильные и нестерильные бинты разных размеров и в разном количестве, салфетки, перевязочный пакет. Сюда же можно отнести бактерицидные и рулонные лейкопластыри также разных размеров.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

В эту же категорию входит жгут для остановки кровотечения. Несмотря на то, что пользоваться жгутом надо уметь, иначе можно нанести вред человеку, это медицинское средство присутствовать в аптечке должно обязательно. При этом нужно учитывать, что все названные средства должны соответствовать ГОСТу, о чем сказано в приказе. Перечень ГОСТов также приведен в нем.

Помимо кровоостанавливающих и перевязочных средств в аптечку входят изделия для оказания помощи при проблемах с сердцем. Это устройство, с помощью которого можно сделать искусственное дыхание либо соответствующая ГОСТу маска для вентиляции легких. В состав входят и другие изделия медицинского назначения либо прочие средства.

Для чего нужна булавка в аптечке

К последним, сразу скажем, относятся такие предметы, как автоматическая ручка, блокнот, английские булавки, сумка и др. Так, к примеру, блокнот и ручка необходимы, чтобы записать точное время, когда был наложен жгут. Эта информация потребуется медицинским работникам для дальнейших действий.

В аптечку кроме всего перечисленного входят медицинские маски, перчатки, ножницы. Обязательно должно быть спасательное термопокрывало. Вот, собственно, и все. Перечень медикаментов унифицированный – такой подойдет и для офисов, и для производства, и для кафе или ресторана.

Расширяем перечень, храним, отвечаем

Что касается производства, то данный перечень можно расширить. В частности, для полиграфических или предприятий по металлообработке действуют СаНПины, расширяющие список необходимых средств. Дополнительно на разных производствах могут применяться валидол, анальгин, питьевая сода и др.

Упомянутый нами приказ Минздравсоцразвития направлен на охрану труда. В каждом учреждении, организации, на предприятии должны быть лица, отвечающие за этот участок работы. Как правило, руководство приказом закрепляет такого человека быть ответственным. В его обязанности входит и комплектование аптечки.

Чтобы соблюсти все требования, необходимо не только иметь аптечку, но и соблюдать правила хранения, а также вовремя производить замену средств из перечня при завершении срока действия. Если какие-то из них уже закончились, аптечку нужно пополнять – все необходимые медицинские и прочие средства должны быть в комплекте.

Обычно лицом, ответственным за обеспечение работников необходимыми по нормам охраны труда предметами, является руководитель организации. Поэтому, в первую очередь, он лично отвечает за то, как соблюдается приказ Минздрава 169н: перечень аптечки по СанПИН, ее наличие и другие связанные с этим вопросы. Желательно издать приказ по предприятию о комплектации аптечки и назначении ответственного лица, а также об определении места для ее хранения.

Конечно, в идеале, если в штате компании есть медработник, лучше всего доверить ему приобретение всех необходимых препаратов, контроль за их комплектностью и проверку сроков годности (кстати, по их истечению все препараты нужно менять на новые). Но если такого специалиста нет, то эту функцию может взять на себя инженер по охране труда, имеющий навыки оказания первой помощи, или любой другой сотрудник.

  • сам руководитель организации;
  • руководители подразделений;
  • начальники отделов или участков.

Для чего нужна булавка в аптечке

Об этом, в частности, идет речь в пункте 2.6.1 Санитарных правил по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте, утвержденных главным сан. врачом 24.03.2000.

Что касается места хранения аптечки, то она обязательно должна храниться в легкодоступном месте. Поэтому кабинет ответственного лица будет являться неудачным выбором, ведь в случае его отсутствия доступ к медикаментам будет ограничен. Поэтому нужно выбрать помещение, которое не запирается на ключ в рабочее время.

Что будет, если аптечка отсутствует

Отсутствие аптечки является нарушением охраны труда. Это административное нарушение. Ответственность на работодателя накладывается на основании части 1 статьи 5.27 КоАП РФ. Наказанием является штраф:

  • 1 000-5 000 руб. – для должностных лиц и ИП.
  • 30 000-50 000 руб. – для ЮЛ.

В том случае, если нарушение будет обнаружено в ходе проверки Роспотребнадзором, ответственность накладывается на основании статьи 6.3 КоАП РФ:

  • 500-1 000 руб. – для должностных лиц и ИП.
  • 10 000-20 000 руб. – для ЮЛ.

В случае серьезного нарушения (к примеру, на предприятии работает много людей, а аптечки нет) деятельность фирмы может быть приостановлена на 3 месяца.

Кого ожидает штраф?

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Конечно, мнения о том, насколько удовлетворяет такая аптечка потребности, могут быть разные. Однако то, что она обязана быть во всех учреждениях – это хорошо.Руководители должны знать, что в любой момент наличие аптечки, ее комплектацию, условия хранения могут проверить.

Кодексом об административных правонарушениях предусматривается штраф за отсутствие аптечки. Наказать вас могут на сумму от одной до пяти тысяч рублей. Если же под наказание попадет юридическое лицо, то штрафы будут гораздо больше, а то и вовсе деятельность организации может быть приостановлена. Стоит ли доводить до этого? Проще и правильнее будет приобрести аптечку.

Ответственность за отсутствие аптечки первой помощи

Ответственный работник должен знать правила оказания первой помощи. Оказываться она будет посредством средств из аптечки:

  • Оказывать помощь нужно в специальных перчатках. Если проблемой является инфекционная болезнь, требуется надеть маску.
  • Если началось артериальное давление, нужно наложить жгут. Пометка о сроках наложения должна быть в аптечке.
  • Если нужно выполнить искусственную вентиляцию, следует воспользоваться медицинской маской.
  • Если у сотрудника обнаружилась рана, на нее накладываются стерильные салфетки. Затем используется повязка и бинт.
  • Если обнаружились микротравмы, применяется бактерицидный лейкопластырь.
  • Если на кожу человека, оказывающего помощь, попала биологическая жидкость (кровь, слюна и прочее), она удаляется при помощи антисептической салфетки.
  • Изотермическое покрывало нужно для предупреждения переохлаждения.

Руководитель нужен позаботиться о том, чтобы на предприятии имелась подробная инструкция об оказании первой помощи.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Ответственность за то, что на предприятии нет аптечки первой помощи работникам, по приказу 169н предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ. Эта статья предусматривает административное наказание за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Поэтому, если фирма нарушила действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, на нее может быть наложен административный штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей, или ее деятельность может быть приостановлена на срок до 90 суток.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть